http://club2aktau.kz/uploads/posts/2008-02/1202275660_4275.200.jpg

Ди-джеи выбирают: аппарат на котором ты играешь!

как и «что-то публика совсем не та». Одним нравится, другим не нравится, третьи вообще ничего не поняли и всю ночь протолкались у бара. Мы спросили шестерых уважаемых диджеев почему в клубах так редко встречается хорошо отстроенный звук и на каком аппарате их лучше всего слушать.

1. Каким оборудованием должен располагать клуб, чтобы вы отыграли свой сэт? *или это вообще не принципиально, главное, чтобы звук издавало*
2. Помните самое трешевое оборудование, на котором вам пришлось играть?
3. В каком московском клубе, на ваш взгляд, стоит самый лучший звук?
4. Почему владельцы клубов так редко уделяют внимание качеству звука и его настройки?

Dj Zorkin

1. Принципиально! Pioneer CDJ 1000, Pioneer DJM600, DJM800, DJM1000, Technics 1200 mk2 или 1210 mk2
2.Такие случаи, конечно, были. Самый трэш, если вертушки не Technics 1210mk2. Редко, что бывает хуже.
3. Лучший звук для меня это клуб «Солянка»! Хотя в Газгольдере и Крыше тоже все по высшему уровню.
4. Владельцы клубов обычно думают только о деньгах и не видят смысла тратить их на то что, по их мнению, не влияет на доходы заведения. В нашей стране, к сожалению, нет культуры клубного звука, значит, нет и соответствующего количества специалистов. Но они появятся, был бы только спрос.

DJ Djungl

1. Стандартный диск жокейский набор + два новых правильно настроенных
монитора и удобная высота стойки. Больше ничего не нужно. Но даже такие, казалось бы, непритязательные требования редко выполняются, а от этого очень многое зависит.
2. Такие эпизоды хочется как можно скорее забыть, а не запоминать и рассказывать по случаю.
3. Таких на 100% к сожалению нет. У каждого клуба свои недочеты. Ближе всех к идеалу клуб "Солянка", но им бы звук погромче, да мониторы повесить, и счастливым лицам на танцполе не было бы числа.
4. Практически все клубы делают основной упор на дизайн, совершенно не
принимая во внимание, что не под дизайн танцуют люди. Это всегда очень много
обсуждается, но ни кто успеха еще не добился.

Arkady Air

1. Несмотря на то, что за свою богатую диджейскую карьеру я переиграл на огромном количестве всевозможной аппаратуры и в самых различных диджейских будках, с возрастом становлюсь всё более требовательным. Любая неработающая мелочь в виде сломанной ручки на пульте или потухшей лампочки на вертушке ужасно раздражает. Но большего всего раздражают тёмные, плохо освещенные диджейские и ужасные мониторы. Плохие мониторы или их полное отсутствие - это фирменное отличие российских клубов. Да, определенный набор без сомнения важен. Во-первых, это 2 вертушки Technics серии 1200. Это классика жанра, и я не понимаю, зачем кто-то пытается создавать и выпускать другие вертушки, а самое главное - кто их покупает? Судя по последним выставкам и каталогам, производителей только прибавилось.

Во-вторых, пульт Pioneer DJM 500/600/700/800/1000/3000, т.е. любой пульт этой компании, на котором есть функция send/return, так как я использую в работе эффект-процессор Pioneer EFX1000, а его можно подключить только к этим моделям. Я без него, как без рук. Есть, конечно, вариант когда любой пульт можно соединить с усилителями последовательно через эффектор, но это невозможно сделать без того, чтобы не отключить на минуту весь звук. В-третьих, это пара CD-проигрывателей Pioneer или Denon. В идеале, CDJ1000/800 с функцией loop и hot cue для того, чтобы можно было делать скрэтчи, накладывать различные акапеллы и сэмплы во время сведения.

2. Самое трэшовое, как мне помнится, было в клубе Марио в 1995 году, где я играл на вертушках с ременным приводом Technics SL BD-22 и пульте Gemini PMX15 "Scratchmaster". Это была моя собственная аппаратура, которую я приносил из дома, так как у клуба своей не было. Из последнего треша, где аппарат никуда не годился, запомнился клуб в Минске, который назывался, кажется, «Блиндаж». Всё, что можно было оторвать, погнуть и залить было оторвано, погнуто и залито. Плюс ко всему никак не освещалось, а завершал эту трагикомедию постоянно погружающийся и отключающийся монитор. Нормально смог свести процентов 20-25 треков, не больше. Зато на обратном пути в Москву познакомился с Бензиной )))

3. Мне очень нравится Funktion One который стоит в Солянке. Там всё звучит чётко,сочно и ярко.

4. В основном по России оборудование диджейских в клубах и их эргономика оставляют желать лучшего. Понимания что и как нужно делать у архитекторов и строителей (в нашем случае - заказчиков) полностью отсутствует. Танцевальный клуб нужно начинать строить с диджейской и инсталлирования звука в помещение, в нашем случае на это тратят деньги, оставшиеся после покупки золотых унитазов в VIP-ложи. В итоге получаем треугольный скворечник под потолком, без прямого контакта с танцполом, вместо просторной диджейской с рабочим столом, на котором свободно помещаются две вертушки, два CD проигрывателя и микшер, ноутбук, MIDI клавиатура, эффект процессор и все, что нужно для качественной работы. С приходом профессионалов, которые этим давно занимаются и понимают где что должно стоять, висеть и как всё это должно звучать ситуация постепенно меняется. Яркие примеры - «Солянка», «Крыша Мира» и «Gaudi», за что им отдельный Респект!

Nekto Lukas

1. За последний год как-то, слава богу, практически не приходилось играть в клубах, где звуковое оборудование, по сути, - куча металлолома, который давно пора выкинуть. В основном это – Pioneerы пульт и CD, и классические вертушки Technics 1210. Варианты из серии " была ни была, сыграем и на этом" как-то отошли для меня в прошлое. И, надеюсь, навсегда.
2. Бобинный магнитофон без паузы, у которого не работала перемотка в одну сторону.
3. «Солянка» - это не вопрос он не зря своих денег стоит.
Потом «Крыша Мира» - там звук не такой дорогой, но тоже звучит ладно.
4. Вопрос почти риторический - там , где владельцы уделяют должное внимание звуку - со звуком все в порядке. Хотя в смысле посещаемости звук, как ни странно, не самое главное - вон в Минибаре звук отстой, а народу полно. Тут главное харизма заведения.

Дима Алмазов Bobina

1. У нас в стране давным-давно принято, что русский диджей сыграет на всём, а иначе он пафосный и зазнался. Лично я всегда рад 800му Pioneer пульту (хотя и 500-600 тоже нормально), а также двум (а еще лучше трем!) CDJ 1000...В крайнем случае и 800е сойдут.
2. Pioneer 100. Слава Богу, ничего более трешевого в моей жизни пока не приключалось.
3. Затрудняюсь ответить, так как я редко бываю в московских клубах. Кроме того, звука равного клубу Sound Planet, что находится в Киеве, в Москве я никогда не слышал. С европейскими клубами даже и сравнивать не буду.
4. В целом по России достойное внимание звуку уделяют единицы. Почему? Возможно управляющим не хватает на это времени, и они рассчитывают, что увидев любимого DJ'я, люди будут в любом случае рады, а как он будет "звучать" - дело десятое.

Anton Neumark

1. Я предпочитаю СD Pioneer 1000 (не меньше трёх вертушек) + пульт Pioneer 800/600 series + Pioneer FX 1000, не менее 2-х мониторов перед собой хорошего качества, мощных, правильно расположенных, не активных. Саундсистема в клубе должна быть мощная, с хорошим громким чистым звуком без отражений и искажений. И будет музыка.
2. Трешевое оборудование - DJ плеер и миксер в одной коробке - не помню как назывался, кажется Denon. Там не было даже эквалайзера))
3. В Питере этот клуб Декаданс - небольшой, но очень правильно сформированный танцпол и звук. И Тоннель, конечно.
4. Экономия на «звуке» - это что-то из области иррационального. Золотом стены красят, а на звуке экономят. В UK, например, все с точностью до наоборот - трэшевые интерьеры, но качественный звук и сбалансированный продуманный line-up - вот что нужно для хорошего времяпровождения. "Нам не надо интерьера, дайте лучше атмосферу" - вот наш девиз.

Источник: NightParty